[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Page 1 of 1
  • 1
FORUM » Клуб любителей автомобилей » Ford » История FORD
История FORD
RostikДата: Friday, 30.01.2009, 20:47 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: user
Сообщений: 27
Статус: Offline
Награды
Одна из крупнейших в мире фирм по производству легковых и грузовых автомобилей была заложена Генри Фордом в 1903 году. Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

В первые годы эмблема фирмы была такой же, как сейчас: название, вписанное в овал синего цвета. После Второй мировой войны она постоянно видоизменялась, год от года становясь все более претенциозной и вычурной. Но в конце концов компания вернулась к изначальному логотипу.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. В 1879 году Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста, в 1891 году стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании.

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился «Квадроцикл» — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форда.

Компания «Форд Мотор» (Ford Motor) была зарегистрирована в 1903 году, а ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании. Первым автомобилем, который поступил в продажу была модель А 1903 года стоимостью $850. К 1908-му году Форд смог выкупить весь пакет акций у инвесторов и стал единоличным хозяином компании, что развязало ему руки и гарантировало свободу творчества. К тому времени последовали модели В, С, и другие. Таким образом, с 1903 по 1908 годы, Форд в поисках наиболее удачной конструкции перебрал половину латинского алфавита.

И вот в 1908 году появился автомобиль, сделавший Форда знаменитым. Модель «Т», — «жестянка Лиззи», — благодаря простоте и неприхотливости, оказалась удивительно жизнеспособной. Передняя и задняя подвески крепились к стальной раме на поперечных полуэллиптических рессорах. Простенький кузов существовал во множестве вариантов. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2.895 куб. см. развивал приличную по тем временам мощность в 20 л.с. и разгонял 700-килограммовый автомобиль до скорости 67 км/ч. Скорости в 2-ступенчатой коробке передач переключались педалями. Тормозная система действовала только на задние колеса. Главное достоинство автомобиля заключалось в том, что его можно было починить в любой деревенской кузнице.

В 1913 году на новом заводе в Хайленд-парке впервые в мире было начато конвейерное массовое производство модели «Т». Идея конвейера была подсказана Генри Чайльдом Уиллзом: ее он подсмотрел на чикагских бойнях. С внедрением конвейера Генри удалось резко поднять выпуск автомобилей. Цена машин составляла от 390 до 420 долларов — деньги, смешные даже по тем временам. К 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Мотор».

В 1920 — 1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО).

С 1942 по 1947 гг производство гражданских машин резко остановилось, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Было произведено 8.600 четырехмоторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57.000 авиадвигателей и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования.
Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США. Запуск серий моделей «Тандерберд» (Thunderbird) в 1955 и «Мустанг» (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение «Форд Мотор». Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100.000 этих машин.

Осваивались новые виды деятельности: финансовый бизнес — «Форд Мотор Кредит Компани», страхование — "Америкен Роуд Иншуранс Компани", автоматическая замена запчастей — «Форд Партс энд Сервис Девижн», электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое. Условия жесткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов «Форд Мотор» внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появились «Форд Таурус» и «Меркьюри Сейбл». Необходимо отметить, что «Таурус» создавался, как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды — «Таурус» был признан автомобилем 1986 года.

Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. В «большой тройке» американского автомобильного бизнеса «Форд Мотор» занимает почетное второе место по объемам продаж. В настоящий момент по всему миру продается более 70 различных моделей машин, произведенных под марками «Форд», «Линкольн», «Меркьюри», «Ягуар» и «Астон-Мартин». У «Форда» есть также доля акций в Компании «Мазда Мотор Корпорейшн» и «Киа Моторс Корпорейшн». И на этом планы по расширению производства не заканчиваются.

 
FORUM » Клуб любителей автомобилей » Ford » История FORD
  • Page 1 of 1
  • 1
Search: