18:25 Немецкие двигатели – лучшие в мире | |
17 июня в Штутгарте состоялся 11-ый ежегодный международный
конкурс «Двигатель года 2009». Для выявления лучших из лучших
мотористов в Германию отправились 65 авторитетнейших автомобильных
журналистов из 32 стран мира. От нашей страны полетели Михаил
Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю».
В международном конкурсе «Двигатель года 2009» было представлено 12 номинаций, включая главную - «Двигатель года 2009». Так кто же сейчас задаёт тон мировой автомобильной индустрии? В прошлые годы балом практически безраздельно правила BMW, отдавая лишь считанные номинации японцам или некоторым из своих соотечественников. В этом году немцы ещё более серьёзно подтянулись, практически раздавив технологичную Японию...
BMW
же с Mercedes'ом взяли каждый по три номинации. 6,2-литровая
«восьмёрка» AMG позволила штутгартцам выиграть сразу два титула: «Самый
производительный двигатель» и «Двигатель объёмом свыше 4,0 литров».
Третью награду в категории «Двигатель объёмом от 2,0 до 2,5 литров»
Мерседесу принёс 2,1-литровый дизель с двумя турбокомпрессорами.
Баварцы
в этом году забрали своё всё теми же проверенными и заслуженными
бойцами. Трёхлитровая битурбошестёрка, так понравившаяся судьям в
прошлом году, в нынешнем сдала полномочия лучшего двигателя года, но
по-прежнему удержала пальму первенства в категории «Двигатель объёмом
от 2,5 до 3,0 литров». Четырёхлитровый атмосферник от M3 стал лучшим в
категории «Двигатель объёмом от 3,0 до 4,0 литров». А разработанная
совместно с концерном PSA Peugeot Citroen 1,6-литровая турбированная
«четвёрка» взяла титул «Двигатель объёмом от 1,4 до 1,8 литров».
Оставшиеся
две номинации разобрали Porsche и Toyota. Немцы получили звание «Лучший
новый двигатель» для своего 3,8-литрового «оппозитника» с прямым
впрыском. А японцы получили признание лишь за самый маленький
двигатель, став лучшими в номинации «Двигатель объёмом до 1,0 литра».
Тут третий год подряд без изменений. Литровый трёхцилиндровый мотор от
Toyota Aygo, а также его французских (Peugeot и Citroen) и японского
(Subaru) соплатформенников.
Теперь
пару слов о производителях, занявших менее высокие ступени. Новый
пятилитровый Jaguar'овский AJ-V8 с нагнетателем стал четвёртым в
номинации «Двигатель года 2009», в категории «Самый производительный
двигатель» он разделил с пятилитровым V10 от BMW вторую ступень, а вот
в номинации «Двигатель свыше 4,0 литров» занял третью.
Honda, которая столько раз выигрывала в этом престижном конкурсе в различных номинациях, в нынешнем году со своим 1,3-литровым гибридным мотором смогла добраться лишь до второго места в номинации «Зелёный двигатель года» и до четвёртого в номинации «Двигатель объёмом от 1,0 до 1,4 литров».
Что примечательно, 3,8-литровый битурбо V6 от Nissan GT-R, позволяющий суперкару порвать едва ли не все серийные автомобили мира, занял лишь чётвёртое место в номинации «Двигатель объёмом от 3,0 до 4,0 литров». Кстати, проиграл он движку от М3 громаднейшую пропасть, набрав всего 130 против 319 баллов. Источник: autoweek.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |