Приветствую Вас, Гость · RSS
Словарь - Форум
Форма входа


Мой профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:23:43

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Навигация


Поиск


Наш опрос
На каких автомобилях вы предпочитаете ездить?
Всего ответов: 39


Мини-чат


Счётчики
SB-MONEY.RU - рейтинг сайтов электронной коммерции и заработка для вебмастеров
Рейтинг 
лучших сайтов


Статистика


ОБОИ


Популярные темы
  • История BMW (1)
    [BMW]
  • Взломать почту. crazy.hack.100@yandex.ru (1)
  • История Opel (1)
  • Взломать почту. crazy.hack.100@yandex.ru (1)
  • Обмен баннерами (1)
  • История Maserati Мазерати (1)
  • История Dodge (0)
  • История Ferrari (0)
  • История FORD (0)
  • История Daewoo (0)


  • Файлы
    [14.02.2009][Книги]
    Mitsubishi Outlander Руководство по эксплуатации (0)
    [08.02.2009][Журналы]
    Автоцентр №6 (февраль/2009/HQ) (0)


    20.04.2018, 23:43
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Архив » Тюнинг » Словарь
    Словарь
    RostikДата: Пятница, 30.01.2009, 21:36 | Сообщение # 1
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 27
    Статус: Offline
    Награды
    Словарь

    Camshaft – распределительный вал. Может ещё иметь

    сокращение cam. Объяснять, что это такое думаю,

    смысла нет.

    ----------------------------------------------------------

    Adjustable cam gear, он же Vernier pulley –

    регулируемый шкиф привода распредвала, он

    же разрезная шестерня, он же шкив Вернье,

    названный так по аналогии со шкалой Вернье.

    Кстати, именно французский математик и

    изобретатель Пьер Вернье (1580-1637) впервые

    предложил для точных измерений использовать

    сдвигающиеся относительно друг друга шкалы.

    Самый распространённый пример шкалы

    Вернье – обычный штангенциркуль.

    ----------------------------------------------------------

    SOHC (Single Overhead Camshaft) – обозначение

    конструкции двигателя с одним верхним

    распредвалом. Причём это не значит, что каждый

    цилиндр приходится по два клапана. В некоторых

    моторах (Honda например) один распредвал

    управляет четырьмя клапанами на цилиндр,

    а на экспериментальном четырёхцилиндровом

    двигателе АЗЛК два вала открывали и закрывали

    восемь клапанов.

    ----------------------------------------------------------

    DOHC (Double Overhead Camshaft) – это как раз

    обозначение головки с двумя верхними

    распредвалами. Опять же необязательно, что там

    именно четыре клапана на цилиндр. Вспомните

    мотор Audi, где на каждый цилиндр приходится

    по пять клапанов.

    ----------------------------------------------------------

    N/A engines (normally aspirated engines) –

    “атмосферные“двигатели. То есть моторы

    без наддува. Эту аббревиатуру часто используют

    там, где сравнивают моторы с наддувом и без,

    либо особо отмечают его высокие характеристики.

    V6, V8, V12 и т. д. – это всем известное

    обозначение конструкции двигателя с V –

    образным расположением цилиндров. Моторы с

    рядным расположением обозначают литерой R

    (R4, R5, R6). На ВАЗах сплошь и рядом R4, на

    BMW M5 –V10, а например, на ЗАЗ-965 – V4.

    ----------------------------------------------------------

    Valve – клапан. Просто клапан двигателя. Или

    какой-нибудь водяной запорный клапан на

    атомной станции. Intake впускной, exhaust

    выпускной.

    ----------------------------------------------------------

    Port (exhaust, intake) канал

    (выпускной или впускной). Собственно,

    канал это отрезок между тарелкой закрытого

    впускного (выпускного) клапана и впускным

    (выпускным) коллектором.

    8V, 12V, 16V, 20V и т. д.

    Здесь цифры и буквы поменялись местами, но

    это кардинально изменило смысл сокращения.

    В данном случае это обозначения числа клапанов.

    Например, рядный пятицилиндровый мотор с тремя

    клапанами на цилиндр можно обозначить как R5, 15V.

    ----------------------------------------------------------

    Piston – поршень в самом широком смысле слова.

    Это может быть поршень в любом другом узле,

    например, в каком-нибудь насосе.

    ----------------------------------------------------------

    Piston Ring – поршневое кольцо. Что компрессионное,

    что маслосъемное – все равно piston ring.

    ----------------------------------------------------------

    Cylinder head – это, наверное, известное и простое

    для запоминания словосочетание, тем не менее

    нельзя его не упомянуть. Как вы уже поняли,

    это головка блока цилиндров. А сам блок

    цилиндров – block. Помните американские

    small block и big block? Только не спрашивайте,

    что такое small и big.

    ----------------------------------------------------------

    Crankshaft – коленчатый вал. Чаще его пишут

    вообще коротко crank. Не путать с немецким

    ----------------------------------------------------------

    krank (больной) и тем более Krankenwagen

    (санитарный автомобиль).

    ----------------------------------------------------------

    Gasket – прокладка. Например, custom made

    heavy duty cylinder head gasket – изготовленная

    на заказ (custom made) для высоких нагрузок

    (heavy duty) прокладка головки блока (head gasket).

    Flywheel – маховик. Сейчас все облегчают

    маховики, причем делают это с таким энтузиазмом,

    что на дрэг — стрипе облегченные flywheel при

    8500 об/мин разлетаются на мелкие кусочки,

    превращая в крошку картер сцепления, ломая

    нажимной диск (он же корзина), ведомый диск

    сцепления, может достаться т части стартера,

    и даже поддону двигателя. Зато легкий!

    ----------------------------------------------------------

    Bore/ Stroke – диаметр/ход поршня. Это сочетание

    часто встречается в характеристиках. Кстати, если

    помните, комплект для увеличения объема

    называют stroker. Именно потому, что объем

    увеличивается за счет хода поршня.

    ----------------------------------------------------------

    Blow- off valve (он же dump valve или by-pass valve) –

    перепускной клапан на автомобилях с турбонаддувом.

    Не будем вдаваться в тонкости, но первый

    сбрасывает избыток давления из впускного

    тракта в атмосферу, а второй –

    по замкнутому контуру, дополнительному

    обводному патрубку, на вход турбокомпрессора.

    ----------------------------------------------------------

    Westegate – это тоже по сути, перепускной

    клапан, но для отработавших газов. Он же

    просто «вестгейт». Ну а специалисты скажут

    и «перепускной клапан турбокомпрессора».

    Школьники и студенты могут попросить своих

    преподавателей дать перевод этому термину.

    Интересно, сколько из уважаемых педагогов

    предложат вариант «мусорные ворота»?

    ----------------------------------------------------------

    Turbo timer – турботаймер. Электронная приблуда,

    остыть турбине на работающем моторе, даже если

    ты выключил зажигание и пошёл за мороженным.

    При желании можно установит и на ЗИЛ «Бычок»

    ----------------------------------------------------------

    Boost controller – буст – контроллер, он же контроллер

    давления наддува. Электронное или механическое

    устройство, позволяющее регулировать давление

    наддува (boost pressure). Также может быть узнан

    в виде аббревиатур EBC (Electronic Boost Controller)

    или MBC (Manual Boost Controller). Последний

    представляет с собой клапан с пружиной,

    преднатяг которой регулируется водителем из

    салона. Просто и недорого.

    ----------------------------------------------------------

    Piggy-back chip – дополнительный чип,

    процессор (кто сказал «свиная спинка»?).

    Применяется в системах управления двигателя.

    Этот «пиггибэк» интересен тем, что является

    внешним по отношению к основной системе

    управления. Он изменяет сигналы датчиков,

    поступающих на штатный блок

    (по росту «обманывает его»). В результате

    основной блок поддет команды на изменение

    подачи топлива, зажигания и других параметров.

    ----------------------------------------------------------

    Lump — ещё один синоним «двигателя» а вот

    если увидите где-то motor, то знайте,

    что чаще всего это электродвигатель.

    ----------------------------------------------------------

    Plenum. Кто-то из старших тюнеров вспомнит

    пленумы ЦК КПСС, то есть некое собрание.

    А на деле это впускной ресивер, то есть объем,

    объединяющий впускные каналы впрыскового

    мотора.

    ----------------------------------------------------------

    Throttle. Кто сказал «глотка»? Наверное, тот, кто

    вовремя приобщился к мировой кинокультуре и

    посмотрел несколько (десятков?) раз «Глубокую глотку»

    (“Deep Throttle”). «Глотка» конечно тоже правильно,

    но применительно к мотору это все-таки дроссель,

    дроссельная заслонка. Throttle body – корпус

    дроссельной заслонки как правило на

    инженерных моторах, а например, 4-throttle body

    (four throttle) – 4 дроссельный впуск.

    ----------------------------------------------------------

    NOS (Nitrous Oxide System) –

    система впрыска азота (N2O). Вообще-то это ещё

    и название компании, которая выпускает

    системы впрыска азота. Есть ещё и Nitrous Express,

    и ZEX, и хорошо вам известный английский

    ----------------------------------------------------------

    WON (Wizard of NOS). Кое-кто встретит

    эту аббревиатуру на сайтах, посвященных

    «олдтаймерами». В этом случае она означает

    ----------------------------------------------------------

    New Old Stock. То есть выпущенные

    автопроизводителем оригинальные детали,

    которые, тем не менее, никогда не были использованы.

     
    Форум » Архив » Тюнинг » Словарь
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: